Образец для цитирования:
СТРУКТУРА ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ИНОЭТНИЧНЫМИ СУБЪЕКТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Обсуждается необходимость целенаправленного формирования у будущих педагогов готовности к взаимодействию с иноэтничными субъектами образовательного пространства в современных условиях. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на выборке студентов педагогических и непедагогических направлений и специальностей обучения Уральского государственного педагогического университета (N = 60 студентов, от 18 до 23 лет) с применением диагностического инструментария: методика «Шкала социальной дистанции» Э. Богардуса, опросник «Диагностический тест отношений» Г. У. Солдатовой, модификация методики «Ценностного спектра» Д. А. Леонтьева, авторской анкеты «Готовность будущих педагогов к взаимодействию с иноэтничными субъектами в образовании». Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в подготовке специалистов педагогического профиля.
1. Поштарева Т. В. Формирование этнокультурной компетентности // Педагогика. 2005. № 3. С. 35‒42.
2. Поштарева Т. В. Этнокультурная компетентность как педагогическая категория // Вестн. Ставропол. гос. ун-та. 2006. Вып. 46. С. 144‒150.
3. Максимова Л. А. Развитие культурного интеллекта у педагога как условие эффективности профессиональной деятельности в поликультурной образовательной среде // Педагогическое образование в России. 2014. № 5. С. 36‒40.
4. Валиев Р. А. Формирование готовности будущих педагогов к освоению актуально социального опыта // Психологические аспекты развития человека в современном мире : психологические особенности и условия социализации личности / сост. Ю. В. Братчикова. Екатеринбург, 2013. 275 с.
5. Валиева Т. В. Математические методы в психологии. Часть I. Статистическая проверка гипотез : учеб. по- собие. Екатеринбург, 2013. С. 84.