Cite this article as:

Куприянчук Е. В. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИИ С САМОАКТУАЛИЗАЦИЕЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2014, vol. , iss. 2, pp. 156-160. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2014-3-2-156-160


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
UDC: 
316.614
Language: 
Russian

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИИ С САМОАКТУАЛИЗАЦИЕЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ

Abstract: 

Изложены  результаты  теоретического  и  эмпирического  исследований  особенностей  взаимосвязи  динамики  социальных представлений о профессии современных студентов с уровнем и различными содержательными характеристиками их самоактуализации. Показано, что самоактуализация личности в профессии может рассматриваться с позиции теории социальных представлений,  позволяющей  учесть  социокультурный  контекст. Раскрыта взаимосвязь социальных представлений о профессии  с  динамикой  самоактуализации  личности  студентов. Представлены  результаты  эмпирического  исследования,  выполненного на студенческой выборке (n = 30, 17–19 лет, студенты 1–3го курсов Института дополнительного профессионального образования – ИДПО – специальности «Менеджмент») с применением диагностического инструментария: проективного эссе  на  тему  «Мое  представление  о  профессии»,  «Самоактуализационного  теста»  (САТ)  (Л. Е. Гозмана,  Ю. Е. Алешиной, М. В. Загики, М. В. Кроза). Установлено, что в процессе обучения у студентов происходят изменения в системе взаимосвязей самоактуализации и представлений о профессии. Оптимистические представления о профессии у первокурсников подкрепляются  достаточно  высокими  показателями  по  различным шкалам  самоактуализации.  На  втором  курсе  амбивалентные представления  о  профессии  подкрепляются  снижением  по некоторым шкалам самоактуализации; на третьем показатели самоактуализации повышаются, а представления о профессии становятся более скептическими. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в консультативной практике психологических служб.

References

1.  Андреева Г. М. Психология социального познания. М., 2000. 139 с.

2.  Абульханова К. А. Социальные представления личности // Современная психология : состояние и перспективы исследования. Ч. 3. Социальные представления и мышление личности. М., 2002. С. 88–103.

3.  Шамионов Р. М.,  Тугушева А. Р. Представления о социальной успешности и самоопределении молодежи // Психологическая  наука  и  образование.  URL:  http:// psyjournals.ru/psyedu/  2009.  № 3  (дата  обращения: 15.01.2014).

4.  Алешина  Ю.  Е. Социальнопсихологические  методы исследования  супружеских  отношений М..  1987. С. 91–114.

Full text (in Russian):
(downloads: 118)
Short text (in English):
(downloads: 73)