Образец для цитирования:
Костина Л. М., Писаренко И. А. Индивидуальные характеристики психологической безопасности учащихся первых классов в период адаптации к школе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. , вып. 4. С. 346-350. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2016-5-4-346-350
Индивидуальные характеристики психологической безопасности учащихся первых классов в период адаптации к школе
Представлены результаты экспериментального изучения особенностей проявления индивидуальных характеристик психологической безопасности первоклассников в зависимости от уровня их адаптации к школе. В исследовании приняли участие 238 детей с применением психодиагностического инструментария, направленного на изучение показателей психологической безопасности и уровня школьной адаптации первоклассников. Получены данные наиболее высокой достоверности отличий у первоклассников с разными уровнями школьной адаптации в таком компоненте психологической безопасности личности, как переживание защищенности, выраженном в эмоциональных состояниях и тревожности. Результаты могут быть использованы в практике работы школьного психолога при составлении программ психологического сопровождения учащихся в адаптационный период.
1 Баева И. А., Петросянц В. Р. Психологическая безопасность и проблема насилия в образовании. URL: http://nrcnn.ru/lang/activity.html?id=150 (дата обращения: 14.04.2016).
2 Вагапова А. Р., Больбот Т. Л. Адаптационная готовность первоклассников в оценках участников образовательного процесса // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 3 (15). С. 271–276.
3 Костина Л. М. Адаптация первоклассников к школе путем снижения уровня их тревожности // Вопр. пси- хол. 2004. № 1. С. 137–143.
4 Костина Л. М. Стратегические направления формирования психологической безопасности личности дошкольника // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2013. № 155. С. 66–71.
5 Хоменко И. А., Костина Л. М. Продуктивная социально-востребованная деятельность – основа психологической безопасности личности // Народное образование. 2012. № 7. С. 267–272.
6 Ульянова И. В. Воспитательная система формирования смысложизненных ориентаций учащихся средней школы : автореф. дис. … д-ра пед. наук. Смоленск, 2012. 42 с.