Образец для цитирования:

Фадеева Т. Ю. Педагогическая толерантность как интегративное качество личности специалиста // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. , вып. 4. С. 409-412. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2013-2-4-409-412


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
УДК: 
378:316.647.5
Язык публикации: 
русский

Педагогическая толерантность как интегративное качество личности специалиста

Аннотация: 

Представлены результаты эмпирического изучения качеств личности, определяющих содержание педагогической толерантности будущих специалистов сферы образования (N=193). Применение методов опроса – методики общей коммуникативной толерантности В. В. Бойко; методики определения уровня конфликтоустойчивости; опросника определения склонности к фрустрации; диагностики эмпатических способностей В. В. Бой- ко; диагностики определения рефлексии А. В. Карпова, В. В. Пономарева; методики определения толерантности к неопределенности С. Баднера; методики изучения самооценки и уровня притязаний Т. Дембо и С. Я. Рубинштейна; методики «Индекс жизненной удовлетворенности», опросника определения нервно-психической устойчивости (ЛВМА им. С. М. Кирова); методики диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера, методики изучения социальной креативности личности и методики диагностики вербальной креативности С. Медника позволило выделить приоритетные направления процесса формирования педагогической толерантности у студентов в процессе их профессиональной подготовки.

Библиографический список

1. Фадеева  Т. Ю. Математическая модель как диагно­ стический инструментарий для определения уровня сформированности педагогической толерантности. Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психо­ логия. Педагогика. 2010. Т. 10, вып. 1. С. 97 – 101.

Полный текст в формате PDF (на русском языке):
(downloads: 46)
Краткое содержание (на английском языке):
(downloads: 104)