Образец для цитирования:

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
УДК: 
159.9

Семья как фактор успешной адаптации подростка в условиях инклюзивного образования

Аннотация: 

Изложены результаты исследования жизненных сценариев и адаптационных возможностей подростков, обучающихся в инклюзивном образовательном учреждении; показаны факторы, способствующие успешной адаптации подростка. Представлены результаты исследования, выполненного на репрезентативной выборке учащихся (г. Ульяновск; N = 98, возраст 12–17 лет) с применением диагностического инструментария: «Методика диагностики социально-психологической адаптации» К. Роджерса и Р. Даймонда; методика «Сочинение» М. Р. Битяновой, Т. В. Азаровой, адаптированная автором. Установлены различия показателей социально-психологической адаптации у подростков с разными жизненными сценариями. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в консультативной практике психологических служб, а также в разработке программ социально-психологической адаптации учащихся школ.

Библиографический список

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 2006, 576 с.
2. Стюарт Й., Джойнс В. Жизненный сценарий : как мы пишем историю своей жизни // Библиотека фонда со- действия развитию психической культуры. Киев, 2000. URL: http://psylib.org.ua/books/stewj01/index.htm (дата обращения: 15.03.2015).
3. Шурыгина И. И. Жизненные стратегии подростков // Социологические исследования. 1999. № 5. С. 52–62.
4. Миронова М. В. Влияние семьи на жизненный путь ребенка с ограниченными возможностями // Культура, личность, общество в современном мире : методология, опыт эмпирического исследования : материалы один- надцатой междунар. конф. памяти проф. Л. Н. Когана. (Екатеринбург, 2008). Екатеринбург, 2008. С 277–280.

Полный текст в формате PDF (на русском языке):
(downloads: 142)
Краткое содержание (на английском языке):
(downloads: 81)