Образец для цитирования:

УДК: 
316.6:159

СОВЕСТЬ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Аннотация: 

Представлены данные эмпирического исследования представлений о совести, выполненного на выборке студентов, обучающихся в Саратовском государственном университете. (N = 60; 21–22 лет; женского пола – 52% и мужского – 48%) с применением метода свободных ассоциаций с последующим ранжированием семантических компонентов представлений о совести по частоте их актуализации, с применением прототипического анализа данных по П. Вержесу и метода контент-анализа. Показано, что в выборке студентов ядро представлений представлено такими семантическими категориями, как «человечность», «справедливость», «доброта», «открытость», «преданность». Результаты исследования могут быть использованы при разработке образовательных программ, направленных на нравственное воспитание современной молодежи.

Библиографический список

1. Барсукова С. А. Психология совести. Пенза, 2010. 192 с.

2. Мустафина Л. Ш. Взаимосвязь социальных представлений российских молодых людей о совести с их личностными характеристиками // Вестн. ун-та (ГУУ), 2009. № 34. С. 75–76.

3. Бовина И. Б., Стефаненко Т. Г., Тихомандрицкая О. А., Малышева Н. Г., Голынчик Е. О. Обыденные представления молодежи о России в современном мире // Знание. Понимание. Умение : информационный гуманитарный портал. 2010. № 2. Педагогика. Психология. URL: http://www.zpu-journal.ru/ezpu/2010/2/Bovina~S tefanenko~Tikhomandritskaya~Malysheva~Golynchik/ (дата обращения: 22.01.2015).

4. Вагапова А. Р. Представления о благополучии и их влияние на эмоционально-оценочное отношение к Другим // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2014. Т. 14, вып. 3. С. 66‒71.

5. Abric J.-C. A structural approach to social representations // Representations of the Social : Bridging theoreticaltraditions / eds. by K. Deaux, G. Philogène. Oxford, 2001. Р. 42–47.

6. Vergès P. L’Evocation de l’argent: une méthode pour la défi nition du noyau central d’une représentation // Bulletin de psychologie. 1992. T. XLV, № 405. P. 203–209.

Полный текст в формате PDF (на русском языке):
(downloads: 137)
Краткое содержание (на английском языке):
(downloads: 63)