молодежь

Социально-политическая и гражданская активность молодежи: между массовизацией и индивидуализацией

 Целью представленного в статье исследования является теоретический анализ социально-политической и гражданской активности молодежи в контексте процессов индивидуализации и массовизации как противоречивых, но взаимозависимых тенденций развития современного общества. Актуальность выполненного исследования состоит в необходимости научного осмысления условий, в которых происходят становление социальной и политической субъектности молодых людей и выбор ими данных видов активности.

Анализ взаимосвязи приверженности к гражданской активности и социально-психологических характеристик студентов

Цель исследования, представленного в статье, заключается в выявлении взаимосвязи приверженности к гражданской активности и социально-психологических характеристик личности. Исследование выполнено на выборке студенческой молодежи (N = 110) в возрасте от 17 до 29 лет (М = 23, SD = 3,98), 29% мужчин и 71% женщин. В качестве методического инструментария применены: анкета, направленная на фиксацию социально-демографических характеристик респондентов; анкета, включающая шкалы самооценки социальной активности и форм ее проявления (Р. М. Шамионов, И. В. Арендачук, Е. Е.

Деятельностные характеристики социальной активности молодежи разных возрастных групп

Актуальность исследования связана с недостаточной изученностью форм социальной активности личности во взаимосвязи с характеристиками соответствующей им деятельности и особенностей проявления этой взаимосвязи в разных возрастных группах молодежи. Его цель – выявление наиболее типичных сфер проявления социальной активности молодежи в динамике возрастного развития в соотнесении с характеристиками реализуемой в них деятельности.

Протестная активность и ее психологическое содержание в контексте социально-политической активности молодежи

Цель исследования, представленного в статье, заключается в изучении социально-психологических характеристик протестной активности современной молодежи в контексте ее социально-политической активности. Актуальность выполненного исследования состоит в необходимости создания на основе теоретических данных практико-ориентированных рекомендаций, направленных на формирование социально-политической активности молодежи с учетом социального запроса.

Ценностно-смысловые факторы социальной активности молодежи в разных условиях жизнедеятельности

Актуальность исследования связана с недостаточной изученностью ценностно-смысловой обусловленности форм социальной активности личности. Его цель – выявление ценностно-смысловых факторов, определяющих особенности проявления форм социальной активности молодежи, жизнедеятельность которой осуществляется в городах разного типа (областной центр и малый город).

Проблемы и перспективы исследования социальной активности молодежи

Цель исследования, представленного в статье, заключается в теоретическом обзоре статей, посвященных проблеме социальной активности и ее видов. Актуальность исследования социальной активности обусловлена необходимостью изучения психологических механизмов формирования, развития и форм ее проявления у молодежи в изменяющихся условиях социальной среды. Рассмотрены основные определения понятия социальной активности, представленные в междисциплинарном ракурсе.

Нравственные ориентации и субъективное благополучие молодежи разных этногрупп

Изложены результаты теоретического и эмпирического исследования нравственных ориентаций и субъективного благополучия, выполненного на выборке молодежи русского и армянского этносов с применением психодиагностического инструментария: «Шкала субъективного благополучия» (М. В. Соколовой), методика «Уровень социальной фрустрированности» (Л. И. Вассермана), «Методика диагностики нравственных ориентаций» (И. С. Славинской, А. Д. Наследова, М. Я. Дворецкой).

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВНЫХ ГРУППОВЫХ МЕТОДОВ В ИЗУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

Изложены основные результаты применения авторской методики «20 000 дней» (игровой имитационной процедуры) в ходе работы с различными группами учащейся молодежи по развитию ценностных ориентаций. Показано, что проблема определения иерархии ценностных ориентаций имеет универсальный характер в различных культурах. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в диагностической и в развивающей работе социального психолога.

СОВЕСТЬ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Представлены данные эмпирического исследования представлений о совести, выполненного на выборке студентов, обучающихся в Саратовском государственном университете. (N = 60; 21–22 лет; женского пола – 52% и мужского – 48%) с применением метода свободных ассоциаций с последующим ранжированием семантических компонентов представлений о совести по частоте их актуализации, с применением прототипического анализа данных по П. Вержесу и метода контент-анализа.

Представления о материнстве/отцовстве и родительские установки у молодежи

Проанализированы теоретические подходы к пониманию процесса формирования представления о родительстве. Выявлены половые различия в представлениях о материнстве и отцовстве, а также в родительских установках и ожиданиях. Выборка исследования включала в себя 60 респондентов (30 юношей и 30 девушек в возрасте от 20 до 24 лет). Применялся комплекс методик – модифицированного варианта методики «Диагностика межличностных отношений» Т. Лири, адаптированный Л. H. Собчик, в модификации Р. В. Овчаровой, методики PARI E. C. Шеффера и P. K.

Страницы