Cite this article as:
??? Общественная деятельность подрастающего поколения как предмет научного исследования. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2013, vol. , iss. 2, pp. 217-222. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2013-2-2-217-222
Общественная деятельность подрастающего поколения как предмет научного исследования
Представлены современные методологические подходы к раз- работке проблем развития общественной активности подрастающего поколения. Изложены результаты обобщенного анализа научных исследований последнего десятилетия, связанных с тенденциями развития детского движения, процесса его модернизации и реализации принципа участия детей в решении проблем, затрагивающих их интересы. Выделены приоритетные направления в разработке проблем развития общественной активности подрастающего поколения: изучение отношения системы образования к детскому движению, общественным установкам учащихся; приоритетов ценностных установок подрастающего поколения, затруднений передачи норм, традиций общественной практики; механизмы взаимодействия социальных институтов воспитания в целях реализации Указа Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».
1. Программы деятельности Международного Союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций» (СПО – ФДО). Нижний Новгород, 2009. 149 с.
2. Мудрик А. В.Детские и юношеские организации как социокультурный феномен // Тенденции развития детских организаций и объединений в третьем тысячелетии : Материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Челябинск, 16–19 апреля 2003 г.). Челябинск, 2003. 250 с.
3. Состояние детского движения в России и перспективы его развития : библиодосье по информационно-библиографическим ресурсам Управления библиотечных фондов (Парламентской библиотеки) М., 2012. 63 с.