Cite this article as:

??? Школьное гуманитарное образование сквозь призму ценностного подхода. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2013, vol. , iss. 2, pp. 198-203. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2013-2-2-198-203


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
UDC: 
37.013
Language: 
Russian

Школьное гуманитарное образование сквозь призму ценностного подхода

Abstract: 

Раскрываются основные положения ценностного подхода в гуманитарном образовании. Представлено понимание универсальных гуманистических ценностей как основы целеполагания и отбора содержания гуманитарных дисциплин. Обоснована система ценностных отношений личности как процесс и результат решения воспитательных задач современного школьного гуманитарного образования. Определена структура ценностного отношения, включающая когнитивный, эмоционально-оценочный, личностно-смысловой, деятельностный компоненты. Психологической основой процесса формирования ценностных отношений выступают процессы смыслообразования, смыслоосознания и смыслостроительства. В качестве педагогических средств формирования ценностных отношений используются педагогические ситуации аксиологического содержания. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в педагогической практике общеобразовательных школ.

References

1. РазбегаеваЛ. П. Ценностные основания гуманитарного образования. Волгоград, 2001. 260 с.

2. ЮНЕСКО. Деятельность в области образования во всем мире. Париж, 1994. 196 с.

3. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1973. 180 с.

4. Леонтьев Д. А. Динамика смысловых процессов // Психологический журн., 1997. Т. 18, № 6. С. 13–27.

Full text (in Russian):
(downloads: 120)
Short text (in English):
(downloads: 69)