Cite this article as:

Щетинина Е. Б. Современные критерии классификации профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2015, vol. , iss. 2, pp. 187-191. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2015-4-2-187-191


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
UDC: 
37.378.1
Language: 
Russian

Современные критерии классификации профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Abstract: 

Освещены основные условия, созданные в нашей стране для того, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья могли получить высшее образование. Раскрыты критерии классификации условий получения высшего образования различными категориями людей с ограниченными возможностями здоровья. Проанализированы основные модели организации профессионального образования в различных странах. Изложены основные принципы оказания помощи в адаптации студентам с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения ими высшего образования. Описан опыт создания доступной образовательной среды высшего учебного заведения.

References

1. Проблема доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве. М., 2012. 212 с.

2. Назарова Н. М.Специальная педагогика. М., 2000. 517 с.

3. Концепция ресурсного центра для профессионального обучения лиц с ОВЗ. М., 2007. 215 с.

4. Щетинина Е. Б., Коновалова М. Д. Опыт организации психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 3. С. 323–327.

5. Баранаускене И. Р. Модели профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями: теоретический аспект. Интеллектуальные технологии и средства реабилитации людей с ограниченными возможностями (ИТСР-2010) : тр. Первой междунар. конф. «Интеллектуальные технологии и средства реабилитации людей с ограниченными возможностями». М., 2010. С. 23–30.

6. Щетинина Е. Б., Селиванова Ю. В., Соловьева О. В. Особенности организации системы специального образования в Германии. Научное обозрение : гуманитарные исследования. 2013. № 5. С. 19–27.

Full text (in Russian):
(downloads: 155)
Short text (in English):
(downloads: 52)