Cite this article as:

Бочарова Е. Е. Структурная организация личностной саморегуляции в соотнесении с успешностью студента в учебной деятельности. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2013, vol. , iss. 2, pp. 177-183. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2013-2-2-177-183


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
UDC: 
316.6
Language: 
Russian

Структурная организация личностной саморегуляции в соотнесении с успешностью студента в учебной деятельности

Abstract: 

Приведены данные эмпирического исследования структурной организации личностной саморегуляции в соотнесении с успешностью студента в учебной деятельности. Представлено понимание саморегуляции как системно организованного процесса внутренней активности человека по инициации, поддержанию и управлению разными формами произвольной активности по достижению принимаемых человеком целей (О. С. Конопкин, В. И. Моросанова, Г. С. Прыгин и др.). Исследование выполнено на пропорционально подобранной выборке по 30 человек (студенты второго года обучения вузов (17–18 лет) г. Саратова), отличающихся уровнем академической успеваемости в учебной деятельности (N = 60 человек). Применение комплекса методик – многошкальной опросной методики В. И. Моросановой «Стиль саморегуляции поведения» (ССП); методики для диагностики учебной мотивации студентов (А. А. Реан и В. А. Якунин, модификация Н. Ц. Бадмаевой); методов сравнительного и корреляционного анализов – позволило выявить существенные различия как в структурной организации саморегуляции, так и в структуре межфункциональных связей саморегуляции и учебной мотивации. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в консультативной практике психологических служб образовательных учреждений.

References

1. Конопкин О. А. Общая способность к саморегуляции как фактор субъектного развития // Вопр. психологии. 2004. № 2. С. 128–135.

2. Моросанова В. И. Стилевые особенности саморегуляции личности // Вопр. психологии. 1991. № 1. С. 121–127.

3. Моросанова В. И., Аронова Е. А. Самосознание и саморегуляция поведения М., 2007. 214 c.

4. Прыгин Г. С. Психология самостоятельности. Ижевск ; Набережные Челны, 2009. 408 c.

Full text (in Russian):
(downloads: 134)
Short text (in English):
(downloads: 69)