адаптационные характеристики

Peculiarities of Social and Psychological Adjustment and Stress of Personality High School Students in a Changing Society

and psychological adjustment and stress the individual pupils of the senior classes of secondary schools in 2015, 2013 and 2011. The basic modern approaches to the understanding of social and – psychological adaptation of personality and phenomena associated with it. The application of the methodology «Social-psychological adaptation» by C. Rogers and R. Diamond, the Mini-Mult checklist (MMPI), the methods of the comparable analysis allowed to find the peculiarities of the adaptational potential of the personality of the senior pupils in the changing conditions of society.

Особенности стрессоустойчивости и адаптационных характеристик личности учащихся старших классов

В статье рассматривается проблема стрессоустойчивости личности в контексте ее социально-психологической адаптации; представлены результаты анализа стрессоустойчивости и адаптационных возможностей личности учащихся старших классов средних общеобразовательных школ.

АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЯЮЩЕГОСЯ ОБЩЕСТВА

Изложены результаты теоретического и эмпирического исследования адаптационного потенциала учащихся старших классов общеобразовательной школы. Применение «Методики изучения социально-психологической адаптации» К. Роджерса и Р. Даймонда, опросника Мини-Мульт (MMPI) и 16PF-опросника Р. Кеттелла, методов сравнительного и корреляционного анализов позволило выявить особенности характеристик адаптационного потенциала выпускников школ 2011 и 2013 гг. (n = 101, в возрасте 16–17 лет).