инклюзивное образование

Expert assessment method in studying the problem of forming a positive attitude to life in a family with a special child

Nowadays, the issues of organizing upbringing and education of a special child are acquiring particular relevance, which is undoubtedly an important factor in the development of institution of education in our country. The purpose of the study is to find effective methods for studying the problems of forming a positive attitude to life in a family with a special child. The idea of the study is to show parents the importance of the problem of forming a positive attitude to life in a family with a special child and of helping their children to live a happy, fulfilling life.

Современные тенденции процесса интеграции в систему общеобразовательного учреждения ребенка с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассматриваются основные формы интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду массовой общеобразовательной школы; описываются проблемы современного этапа развития инклюзивного образования; говорится о возможных путях их решения.

СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Представлены результаты изучения особенностей адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной  среде.  Показано,  что  адаптация  школьников  к инклюзивной  образовательной  среде  имеет  специфические  социальнопсихологические трудности. Дети с ограничениями здоровья  демонстрируют  сниженный  уровень  социально-психологической  адаптации  и  выбирают  неконструктивные  адаптационные стратегии преодоления неудач. Выявлено, что трудности в адаптации связаны с особенностями взаимодействия участников образовательной среды.