интенсивность

The Phenomenon of «Resources»: Stages and Situations of Actualization of Environment Conditions as Resources

The paper explores the phenomenon of «resources»: psychological mechanisms of actualizing the subject’s «internal conditions» and «external conditions» as resources, levels of activity and interaction of the subject in the «subject – environment» system, a measure of intensity of these interactions and possibilities of accumulating their «critical mass», people’s mental states resulting from «subjectgenerating» interactions and conducive to generating resources.

УРОВНЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНТЕНСИВНОСТИ ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассмотрена проблема формирования основ экологического  сознания  у  детей  младшего  школьного  возраста.  Описана практическая экспериментальная работа, проведенная с младшими школьниками, обучающимися в городских школах. Диагностика младших  школьников  осуществлялась  по  методике  «Натурафил», разработанной  В.  А.  Явсиным.  Методика  направлена,  прежде всего, на выявление интенсивности отношения личности ребенка к природе. Оценка такой интенсивности осуществляется по перцептивноаффективной, когнитивной, практической и поступочной шкалам.