куратор

К вопросу о профессиональной роли куратора в вузе

В статье представлены результаты анализа сущности понятия «кураторство в вузе». Отмечается, что кураторство следует рассматривать как незаменимую и эффективную систему взаимодействия преподавателя и студентов, часть системы учебно-воспитательной работы со студентами. Подчеркивается, что профессиональная роль куратора предполагает сплав индивидуальных, личностных, собственно субъективных качеств, адекватность которых способствует успешному выполнению данных профессиональных обязанностей и влияет на стиль исполнения роли куратора.

ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

Изложены данные теоретического анализа категории «качество жизни», позволяющие выявить наиболее значимые сферы жиз- недеятельности студентов в вузе, а также определить базовые потребности в каждой из выделенных сфер. Представлено ав- торское понимание содержательной наполненности категории «качество жизни». Деятельность куратора характеризуется как целенаправленное и организованное взаимодействие со сту- денческим коллективом, способствующее оптимизации качества жизни студентов и совершенствованию учебно-воспитательного процесса в вузе.

Обеспечение куратором оптимизации качества жизни студентов вузов

Представлен педагогический контекст категории «качество жизни» студентов вузов и процесса ее оптимизации. Определены принципы педагогического обеспечения куратором оптимизации качества жизни студентов вузов, реализация которых позволит куратору студенческой группы педагогически обеспечить этот процесс во внеаудиторной деятельности благодаря изменению своих функций.