рефлексия

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Педагогическое со-действие это ориентация педагога на активность самого школьника в процессе самоопределения. Педагогическая практика в пространстве субъектности школьника задается пространствами особых человеческих отношений, со-бытийной общности, совместной целе- и ценностно определенной деятельности, рефлексивного сознания. Представлены два направления деятельности педагога: педагогическая поддержка и содействие через создание воспитательного пространства как со-бытия в атмосфере взаимопонимания, сотворчества и взаимоуважения.

Psychological Formation Mechanisms of Students’ Readiness to Innovation Activity

The article deals with the results of theoretical and methodological analysis of the problem of psychological formation mechanisms of students’ readiness to innovation activity. Innovation activity is an integral part of any organization or enterprise and it supports the competitiveness and survival of a person in modern changing world. It is demonstrated that readiness for innovation activity is an important condition for its effective implementation, use of existing knowledge, realization of personal skills, preservation of self-control and capability to react swiftly to the situation.

Психологические факторы субъективного благополучия

Представлены результаты аналитического обзора литературы, свидетельствующие о том, что важнейшим отправным условием субъективного благополучия является психологическая устойчивость личности, складывающаяся из индивидуально-типологических особенностей личности (содержательных характеристик, в том числе креативных, рефлексивных, целевых), субъективной активности (степени реализации цели, креативности, эмоционально-волевой саморегуляции, конструктивных стратегий разрешения внутриличностных и межличностных конфликтов), мотивационно-потребностной сферы (в частности потребности личностного роста)

Социально-психологические механизмы становления профессиональных репрезентаций

В статье дается теоретический анализ основных подходов к проблеме социально-психологических механизмов становления профессиональных репрезентаций, даны определения понятий «профессиональные репрезентации», «психологический механизм», «целеполагание», «рефлексия», «идентификация» и других. Раскрываются особенности и содержание основных социально-психологических механизмов становления профессиональных репрезентаций будущего специалиста в вузе.

ФАКТОРЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА

Представлен  теоретический  анализ  современного  состояния проблемы адаптации студентов к вузовской среде. Рассмотрены проявления  и  виды  дезадаптации,  ее  психологические  и  образовательные  риски,  проанализированы  адаптивные  стратегии. Применение  психодиагностического  инструментария  (методика для исследования адаптированности студентов в вузе Т. Д. Дубовицкой,  методика  диагностики  социальнопсихологической адаптации  К. Роджерса  и  Р. Даймонда,  методики  «Адаптивные стратегии поведения», «Стилевая саморегуляция поведения человека» В. И.