саморегуляция поведения

Comparative Analysis of Behavior Self-Management and Self-Regulation in Adolescents with Different Levels of Autonomy

The article presents the results of a study in the formation of the ability to self-manage and self-regulate behavior in adolescents with different levels of autonomy (N = 117, aged 13–15), performed with the use of the following psychodiagnostic instruments: AutonomyDependence Questionnaire (G. S. Prygin), Style Self-Regulation of Human Behavior (V. I. Morosanova), and Self-Management Ability (N. M. Peisakhov).

СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Изложены результаты исследования стилевых особенностей саморегуляции поведения личности в старшем подростковом возрасте. Приведены данные анализа психологических концепций осознанной саморегуляции деятельности и поведения (Ч. Шеррингтона, И. М. Сеченова, Л. С. Выготского, О. А. Конопкина, В. И. Моросановой). Представлено понимание стилевых особенностей саморегуляции как типичных для человека и наиболее существенных индивидуальных особенностей самоорганизации и управления внешней и внутренней целенаправленной активностью, устойчиво проявляющейся в различных ее видах.