Cite this article as:

Иргалиев А. С. Психолого-педагогические аспекты успешной социализации воспитанников детской деревни семейного типа. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2012, vol. , iss. 3, pp. 81-85. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2012-1-3-81-85


UDC: 
37.01:316.356.2
Language: 
Russian

Психолого-педагогические аспекты успешной социализации воспитанников детской деревни семейного типа

Abstract: 

В статье проведен анализ особенностей социализации детей-сирот – воспитанников детской деревни семейного типа; приводятся авторские определения понятий: «социализация», «успешная социализация», «социализированность», «социальная приспособленность» и «личностная обособленность». Описываются: содержание психологической диагностики уровня социализированно-сти детей-сирот; авторская программа «Успешная социализация подростков-воспитанников». Выделяются педагогические условия успешной социализации воспитанников детских учреждений, замещающих семью.

References
  1. См.: Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Среднее общее образование. Основные положения. Астана, 2007. 76 с.
  2. Перспективы программ работы с воспитанниками детских домов. Алматы, 2011. С. 3.
  3. См.: Байсерке Л., Мусабекова Г. Пути выявления и учет эффективности воспитательного процесса по формированию нравственных отношений между воспитателями и воспитанниками детского дома // Поиск. 2006. No 3. С. 256–257.
  4. См.: Макина  Л.  Особенности межличностного отношения учащихся 9-х классов в условиях проживания в детском доме // Поиск. 1999. No 4. С. 101–102.
Full text (in Russian):
(downloads: 97)