Cite this article as:

Сидорчук Т. А. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2013, vol. , iss. 3, pp. 289-294. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2013-2-3-289-294


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
UDC: 
374.015.3
Language: 
Russian

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

Abstract: 

Рассмотрена проблема геронтообразования в качестве фактора социализации и адаптации пожилых людей. Представлены данные, свидетельствующие о том, что треть пожилых людей в России имеет потребность в обучении. Описаны новые формы работы с пожилыми людьми, направленные на сохранение их социальной и интеллектуальной активности, которые позволяют им как можно дольше сохранять физическое и духовное благополучие. Автор приходит к выводу, что «Институты третьего возраста» позволят пожилым людям быстрее адаптироваться к новым современным условиям, активизировать свои внутренние ресурсы, почувствовать свою востребованность, встать на путь духовного долголетия. Образовательная программа «Помоги себе сам» дает возможность пожилым людям самостоятельно обслуживать себя, что в трудных экономических условиях позволяет с минимальными затратами поддерживать оптимальный уровень их физического и психического здоровья.

References

1. Платонова Н. М., Платонов М. Ю. Инновации в социальной работе. М., 2011. 256 с.

2. Программа улучшения качества жизни граждан пожилого возраста : методические рекомендации для психологов и специалистов социозащитных учреждений для пожилых и инвалидов / сост. И. И. Чигарова, Н. М. Севастьянова. Казань, 2009. 115 с.

3. Соколов Г., Гаврилов В. Социально-реабилитационные и оздоровительно-образовательные программы с лечением для пожилых людей. М., 2008. 30 с.

Full text (in Russian):
(downloads: 554)
Short text (in English):
(downloads: 68)