Cite this article as:

Тарасова Л. Е. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2014, vol. , iss. 2, pp. 142-145. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2014-3-2-142-145


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
UDC: 
316.614
Language: 
Russian

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА

Abstract: 

Изложены  данные  теоретического  и  эмпирического  исследования  проблемы  организации  социально-психологической  адаптации  студентов  первого  курса  к  образовательной  среде  вуза. Показано,  что  развитие  адаптационной  системы  личности  обеспечивается не просто совокупностью ее отдельных компонентов (подсистем), а их взаимодействием. Приведены данные эмпирического  исследования,  выполненного  на  выборке  первокурсников вуза (n = 85) с применением диагностического инструментария: многоуровневого личностного опросника «Адаптивность» А. Г. Маклакова и С. В. Чермянина, «Социально-психологического опросника комфортности среды» А. А. Реана и методов математикостатистического  анализа  данных  (сравнительный  и  корреляционный  анализы).  Установлены  специфические  особенности варьирования  напряженности  корреляционных  взаимосвязей параметров познавательной и социальнопсихологической сфер респондентов в условиях психологического сопровождения личности первокурсника. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в оптимизации параметров взаимодействия участников образовательного процесса.

References

1.  Григорьева  М.  В., Шамионов  А.  Д. Психологическое содержание профессиональных намерений педагоговпсихологов на этапе обучения в вузе // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2011. № 10. С. 32–35.

2.  Братусь Б. С.К проблеме человека в психологии // Вопросы психологии, 1997. № 5. С. 3–10.

3.  Григорьева  М.  В., Шамионов  Р.  М. Временные  соотношения  субъектных  и  личностных  проявлений  в адаптационном процессе // Известия Волгоградского гос. пед. унта. 2009. № 9. С. 127–130.

4.  Маклаков А. Г. Общая психология : учебник для вузов. СПб., 2005. 583 с.

5.  Практическая психодиагностика. Методики и тесты : учеб. пособие / под ред. Д. Я. Райгородского. Самара, 2006. 672 с.

6.  Реан А. А., Кудашев А. Р., Баранов А. А. Психология адаптации личности : учеб.науч. изд. СПб., 2002. 352 с.

Full text (in Russian):
(downloads: 123)
Short text (in English):
(downloads: 54)