Cite this article as:

Зобков А. В. САМОРЕГУЛЯЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПСИХОЛОГОАКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2014, vol. , iss. 4, pp. 301-303. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2014-3-4-301-303


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
UDC: 
159.92
Language: 
Russian

САМОРЕГУЛЯЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПСИХОЛОГОАКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Abstract: 

Саморегуляция  субъектами  учебной  деятельности  составляет одну из психологоакмеологических проблем современной психологии и акмеологии. В статье раскрываются особенности учебной деятельности как организуемой и регулируемой самим учащимся.  Учебная  деятельность  рассматривается  как  важнейшее психологоакмеологическое  средство  по  формированию  личностных компонентов саморегуляции деятельности на различных этапах обучения в школе и вузе. Дается определение саморегуляционного  типа  обучения,  ставится  задача  его  формирования и  изучения  компонентной  структуры  саморегуляции  учебной деятельности на объективно-психологическом, собственно психологическом и интегративно-психологическом уровнях анализа деятельности.

References

1. Выготский Л. С. Проблемы развития психики // Собр. соч. : в 6 т. / под ред. А. М. Матюшкина. М., 1983. Т. 3. 368 с.

2. Ляудис В. Я. Формирование действия организации жиз- ни. Формирование учебной деятельности студентов / ред. В. Я. Ляудис. М., 1989. С. 180–216.

3. Салмина Н. Г. Знак и символ в  обучении. М., 1988. 288 с.

Full text (in Russian):
(downloads: 180)
Short text (in English):
(downloads: 82)