Cite this article as:
Александрова Е. А. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ ВАРИАТИВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИТУАЦИИ СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2014, vol. , iss. 3, pp. 282-286. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2014-3-3-282-286
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ ВАРИАТИВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИТУАЦИИ СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Показано влияние социокультурных условий и факторов на выбор педагогом своих профессиональных ролей; доказана необходимость различать роли учителя и классного руководителя; выявлены основные проблемы воспитательной системы образовательной организации. Автор приходит к выводу, что именно сочетание внутренних и внешних факторов рождает социокультурное сообщество в образовательной организации, специфика которого и определяет его уклад. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в практической деятельности педагогического обеспечения различных культурных практик ребенка.
1. Александрова Е. А. Если бы классным был я: педагогические импровизации// Классное руководство и воспитание школьников. 2014. №5‒6. С. 12‒15.
2. Черняева Т. Н. Социальнопедагогические риски формирования социального опыта ребенка// Изв.Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования.Психология развития. 2011. Т. 4, вып. 2. С. 81‒86.
3. Александрова Е. А. Формирование картины мира ребенка и его педагогическое сопровождение// Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования.Психология развития. 2012. Т. 1, вып. 2. С. 41‒44.
4. Александрова Е. А. Специфика работы классного воспитателя// Новые ценности образования. 2009. №2. С. 36‒41.
5. Александрова Е. А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников. М., 2010.336 с.