Cite this article as:

Носов А. Г. ТЕОРЕТИКО-КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2013, vol. , iss. 1, pp. 118-123. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2013-2-1-118-123


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
UDC: 
[373+378] (082)
Language: 
Russian

ТЕОРЕТИКО-КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Abstract: 

Обоснована актуальность изучения понятия здорового образа жизни, связанная с его практической значимостью и ценностью здоровья. Рассмотрен компонентный состав здорового образа жизни в рамках аксиологического, системного, культурологического и личностно-деятельностного подходов. Представлены данные анализа междисциплинарных аспектов здорового образа жизни, касающихся медицины, психологии, социологии, философии и педагогики. Выделены общие положения, позволившие определить авторский вариант состава компонентов здорового образа жизни, рассматриваемого как системы взаимоотношений человека с самим собой, природой и обществом, а также – активной деятельности, направленной на сохранение и преумножение здоровья. Выделены компоненты здорового образа жизни, а именно: знаниевый, ценностно-мотивационный и деятельностный.

References

1. Киэлевяйнен Л. М. Ценностно-смысловое отношение к здоровому образу жизни в физкультурно-образовательном процессе педагогического вуза : дис. ... канд. пед. наук. Тверь, 2012. 173 с.

2. Куправа А. Д. Развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни в воспитании учащейся молодежи : дис. ... канд. пед. наук. Краснодар, 2005. 186 с.

3. Абаскалова Н. П. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса «школа-вуз» : дис. ... д-ра. пед. наук. Ново- сибирск, 2001. 367 с.

4. Долинский Г. К. К понятийному аппарату валеопсихологии. Здоровье и образование // Педагогические проблемы валеологии : материалы 2-й Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф.(25–27 марта 1997). СПб., 1997. С. 54–56.

5. Морозов В. И. Спорт, общество, человек. Минск, 1996. 116 с.

6. Физическая культура студента : учеб. / под ред. В. И. Ильинича. М., 2000. 448 с.

7. Акимов В. А. Педагогические условия формирования основ здорового образа жизни детей 9–10 лет на занятиях по физической культуре : дис. … канд. пед. наук. Тула, 2003. 181 с.

8. Головченко О. П. Формирование физической активности человека : в 2 ч. : учеб. пособие. 2-е изд., испр. Ч. I. Здоровье и здоровый образ жизни. Омск, 2004. 268 с.

9. Голиков Н. А.Культура здоровья школьников: сущность проблемы, стратегия решения. URL: http://lib.sportedu. ru/press/fkvot/2002N4/p5-8.htm (дата обращения: 11.02.2013).

10. Малярчук Н. Н. Культура здоровья педагога. Тюмень, 2008. 190 с.

11. Магин В. А., Ахвердова О. А. К исследованию феномена «культура здоровья» в области профессионального физкультурного образования. URL: http://lib.sportedu.ru/press/TPFK/2002N9/p5-7.htm (дата обращения: 05.02.2013).

12. Мильман В. Э. Компоненты и уровни в функциональной структуре деятельности // Вопр. психологии. 1991. № 1. С. 71–80.

13. Мартыненко А. В., Валентик Ю. В., Полянский В. А. Формирование здорового образа жизни молодежи. М., 1988. 192 с.

14. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения : учеб. руководство / под ред. Ю. П. Ли- сицина. Казань, 1998. 698 с.

15. Маклаков А. Г. Общая психология : учеб. для вузов. СПб., 2008. 583 с.

16. Александрова Е. А. Педагогическое сопровождение развития индивидуальности у старшеклассников. М., 2009. 336 с.

Full text (in Russian):
(downloads: 131)
Short text (in English):
(downloads: 82)