здоровый образ жизни

МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (социально-культурный подход)

Согласно социально-культурному подходу к рассмотрению педагогических дефиниций, обосновано новое педагогическое содержание социально-культурного феномена «физиче- ская культура» и его составляющих компонентов. Уточнены задачи и результат обучения и воспитания физической культуры, а также введена категория «индивидуальная физическая культура». Обоснована необходимость использования нескольких средств в образовании в области физической культуры (двигательной физической активности и решения жизнеутверждающих ситуаций).

ТЕОРЕТИКО-КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Обоснована актуальность изучения понятия здорового образа жизни, связанная с его практической значимостью и ценностью здоровья. Рассмотрен компонентный состав здорового образа жизни в рамках аксиологического, системного, культурологического и личностно-деятельностного подходов. Представлены данные анализа междисциплинарных аспектов здорового образа жизни, касающихся медицины, психологии, социологии, философии и педагогики.

ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Представлена авторская концепция комплексного формирования у школьников социокультурного феномена «здоровье» в учебновоспитательном процессе. Предлагается принципиально новая категориальнопонятийная база («здоровье», «здоровый образ жизни», «внутренняя картина здоровья» и «жизнеспособность»), показана ее взаимосвязь с другими педагогическими понятиями. Раскрывается интегративная педагогическая модель формирования социокультурного феномена «здоровье» в онтогенезе.