личностное развитие

Professional Standard of a School Principal as an Indicator of Managerial Competence

The article summarizes the results of a pilot empirical study aimed at scientific, practical and acmeological analysis of the development and implementation of a professional standard “Head of a general education organization”, which is a criterion for a modern school principal to meet the demands of society and current requirements, an indicator of his/her managerial and personal competence.

Growing up in Adolescence Ontogenesis: the Theoretical and Methodological Basis of Research

The article describes theoretical explanation of the empirical study of a teenager transiting to adulthood. The author puts emphasis on the problem of growing personality from childhood to adulthood during ontogenesis with such determinants of the integral development as the development of adulthood, maturity and understanding of the problems of self-realization and self-expression in the future.

СЕЙТЕ РАЗУМНОЕ, ДОБРОЕ, ВЕЧНОЕ

В работе предпринята попытка сравнительного анализа и соотнесения технократической, гуманистической и антропологической моделей образования. Рассматривается представление о педагогической деятельности как об антропо-практике – практике «вочеловечивания человека» – и в связи с этим обосновывается необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре.

Преемственность образовательного процесса в контексте триединой социализации человека

Представлено инновационное понимание социализации человека как системы процессов – социальной адаптации, автономизации, сопровождения личностного развития. Дано теоретическое обоснование концепции триединой социализации, раскрыты ее возможности в решении проблемы преемственности обучения и воспитания, социального и личностного развития. Согласно концепции триединой социализации сопровождение представляет собой целенаправленный процесс, но в отличие от воспитания данный процесс полностью строится на субъектности воспитанника.

ГЕТЕРОХРОННОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ В РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ

В статье представлены результаты эмпирического исследования развития личности в ранней взрослости; рассмотрены хронологические границы и основные задачи развития личности этот период. Приведены теоретические аргументы и эмпирические доказательства выделения в зрелости человека двух аспектов: социальной и личностной зрелости; представлены критерии определения уровней социального и личностного развития человека. Применение психодиагностического инструментария – «Метод мотивационной индукции» Ж.Нюттена и «Самоактуализационного теста» (Л.