преподаватель высшей школы

Acmeological Competence of Personality as a Factor of Psychological Readiness to Risk

The article presents the detailed description of acmeological competence and psychological readiness to risk from the points of view of acme and katabole in the context of his/her life path. The authors show the results of empirical research performed on the sample group of professors (n = 51, age 31-71, professors of Saratov universities: Saratov State University, and Saratov State Agricultural University named after N. I. Vavilova) with the use of diagnostic tools: expert

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КАК АГЕНТ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА

В статье профессионализм преподавателя высшей школы рассматривается, как важнейшее условие его успешности при реализации роли агента социализации личности студента. С этих позиций представлена и анализируется психологическая модель профессионализма преподавателя высшей школы. 

Профессионально-личностное развитие и успешность как факторы минимизации рисков в деятельности преподавателя вуза

В статье рассматривается профессионально-личностное развитие как условие успешности преподавателей, работающих в системе высшего образования. Показывается, что развитие личности в профессии является фактором снижения профессиональных рисков, которые анализируются на примере результатов эмпирического исследования личностных особенностей и деятельности преподавателей высшей школы.