Cite this article as:

Арендачук И. В. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КАК АГЕНТ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2012, vol. , iss. 4, pp. 26-32. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2012-1-4-26-32


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
UDC: 
316.614.6
Language: 
Russian

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КАК АГЕНТ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА

Abstract: 

В статье профессионализм преподавателя высшей школы рассматривается, как важнейшее условие его успешности при реализации роли агента социализации личности студента. С этих позиций представлена и анализируется психологическая модель профессионализма преподавателя высшей школы. 

References

1 См.: Сенашенко В. С., Конькова Е. А., Комбарова М. Н. Социально-воспитательная среда вуза как основа воспитания и социализации студенчества // Высшее образование в России. 2011. № 6. С. 103–112.

2 См.: Мудрик А. В. Общение в процессе воспитания. М., 2001. 320 с.

3 См.: Шишкова Э. Ю. Социализация в вузе и этничность // Alma mater (Вестн. высш. шк.). 2011. № 7. С. 15–28.

4 Глуханюк Н. С., Дьяченко Е. В., Боголюбова О. В. Семантика Я-образа педагога в контексте профессиональной успешности // Психология системного функционирования личности : материалы междунар. науч. конф. Саратов, 2004. С. 88.

5 Пойзер Б. Готовность к самоопределению // Высшее образование в России. 1998. № 2. С. 80.

6 Солнцева Н. Проблема мотивации : концептуальные основания // Высшее образование в России. 2003. № 6. С. 97.

7 Болотин И., Березовский А. Кадры современной высшей школы // Высшее образование в России. 1998. № 2. С. 23.

8 См.: Моросанова В. И. От субъекта и личности к индивидуальной саморегуляции поведения // Субъект и личность в психологии саморегуляции : сб. науч. тр. под ред. В. И. Моросановой. М. ; Ставрополь, 2007. С. 120–137.

9 См.: Злоказов К. В. Саморегуляция личности сотрудника органов внутренних дел. Екатеринбург, 2008. 175 с.

10 См.: Бочарова Е. Е. Структурная организация саморегуляции в зависимости от уровня субъективного благополучия личности // Изв. Сарат. ун-та. Нов. серия. 2011. Т. 11. Сер. Философия. Психология. Педагогика, вып. 1. С. 64–69.

11 См.: Павлова А. М. Мотивационный фактор в актуализации профессионально-личностного потенциала субъекта труда // Мир психологии. 2005. № 1. C. 170–177.

12 См.: Славнов С. В. Структурно-динамические характеристики образа успешного профессионала налоговой полиции // Психологический журн. 2003. Т. 24, № 1. С. 82–90.

13 См.: Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности. М., 2001. 511 с.

14 См.: Шураева Н. В. Мотивы выбора профессии // Социально-психологические проблемы ментальности : 5-я Междунар. науч.-практ. конфер. Смоленск, 2002. С. 451–459.

15 См.: Гордеева Т. О. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности, или мотивация обучения : пять условий успеха // Психология в вузе. 2005. № 4. С. 3–27.

16 См.: Бодалев А. А., Рудкевич Л. А. Как становятся великими или выдающимися? М., 2003. 287 с.

17 См.: Адлер А. Понять природу человека / пер. Е. А. Цыпина СПб., 2000. 253 с.

18 См.: Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности : основные положения, исследования и применение / пер. с англ. С. Меленовской, Д. Викторовой. СПб. ; М .; Харьков ; Минск ; Питер, 2000. С. 162.

19 См.: Маслоу А. Г. Мотивация и личность. СПб., 1999. 479 с. ; Маслоу А. По направлению к психологии бытия. М., 2002. 300 с.

20 См.: Роджерс К. Становление личности. Взгляд на психотерапию. М., 2001. 416 с.

21 См.: Бандура А. Теория социального научения. М., 2000. 320 с.

 

Full text (in Russian):
(downloads: 159)