социальная адаптация

Connection between Coping Behaviour Strategies and Life-Purpose Orientations of the Graduates of Orthodox Monastery Orphanage in Guatemala

The article presents the results of the study of coping strategies and life-purpose orientations of graduates of an orphanage at an Orthodox monastery in Guatemala (N = 60). The relevance of the study is conditioned by the possibility of forming recommendations regarding organization of the upbringing process in both secular and religious orphanages, based on the understanding of characteristics under study and the relationship between them.

Изучение взаимосвязи успешности ведущей деятельности и стратегий социальной адаптации у выпускников школ

В статье рассматривается взаимосвязь успешности ведущей деятельности и стратегий социальной адаптации; дается описание ведущей деятельности, опираясь на понятия о личностном и профессиональном самоопределении; показано, что образовательное пространство школы влияет на освоение социальных навыков, обеспечивающих социальную адаптацию.

СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ

Раскрывается содержание социокультурного пространства личности через ее аскриптивный статус, обусловленный социальным происхождением, экономическим статусом, местом проживания, территориальной принадлежностью. Обсуждается возможность изучения социокультурного пространства как фактора социальной адаптации личности молодежи на основе дихотомии центр – провинция (город – село).

СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ В ИЗУЧЕНИИ НЕТИПИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Изложены данные теоретического анализа проблемы нетипичного развития личности ребенка; рассмотрено соотношение теорий развития личности и теорий социализации, взаимосвязь понятий «социальная  среда»  и  «образовательная  среда».  Представлена интерпретация социального восприятия индивида через понятие социальной диагностики нетипичности, включающей обыденную диагностику  (социальные  символы)  и  диагностику  социальной ситуации  жизни  (социальные  практики).  Систематизация  научных  подходов  (структурнофункционального,  социокультурного, экосистемного) изучения нетипичного развития ребе