Cite this article as:

Ротмирова Е. А. Специфика культурно-диалогичной среды развития профессионализма современного педагога. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2014, vol. , iss. 1, pp. 5-10. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2014-3-1-5-10


UDC: 
159.9
Language: 
Russian

Специфика культурно-диалогичной среды развития профессионализма современного педагога

Abstract: 

Изложены данные теоретического анализа проблемы организации культурно-диалогичной среды развития профессионализма педагога. Раскрыта специфика становления учителя как профессионала, выбора профессиональной позиции. Представлено понимание культурно-диалогичной среды как культурных динамичных условий профессионального развития педагогов в ценностно-ориентированных ситуациях диалога и сотворчества. Описаны характеристики культурно-диалогичной среды, обеспечивающие становление культурно-педагогического стиля деятельности учителя. Автор приходит к выводу о необходимости создания культуротворческих, смысловых условий, определяющих функциональный характер культурно-диалогичной среды развития профессионализма учителя.

References
  1. Седова Н.Е. Основы практической педагогики: учеб. пособие М., 2008. 192 с.
  2. Андреев В.И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития. Казань, 2000. 608 с.
  3. Сластёнин В.А. Профессионализм учителя как явление педагогической культуры // Завуч. Управление современной школой. 2009. № 6. С. 79–94.
  4. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию М., 1995. 448 с.
  5. Стёпин В.С. Философия в эпоху перемен // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7: Философия. 2006. № 4. С. 18–34.
Full text (in Russian):
(downloads: 121)
Short text (in English):
(downloads: 94)