Cite this article as:
Достовалов С. Г. ДОВЕРИЕ К СОЦИАЛЬНОМУ МИРУ КАК АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2014, vol. , iss. 4, pp. 322-325. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2014-3-4-322-325
ДОВЕРИЕ К СОЦИАЛЬНОМУ МИРУ КАК АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ
Рассмотрены особенности акмеологического подхода к изучению процесса формирования толерантного сознания личности в студенческом возрасте. На основании проведенного сопоставления критериев акмеологической зрелости личности и сформированности толерантной личности делается вывод о содержательной близости указанных характеристик. Определена ведущая роль доверия к социальному миру как основы формирования толерантного сознания личности и одного из базовых условий, определяющих уровень акмеологической зрелости личности. В качестве наиболее значимого возрастного периода, актуализирующего процесс формирования толерантного сознания личности, обозначается и обосновывается период обучения индивида в высшем учебном заведении.
1. Абульханова К. А., Бодалев А. А., Деркач А. А., Кузьмина Н. В., Лаптев Л. Г. Акмеология : методология, методы и технологии : материалы науч. сессии, посвящ. 75-летию члена-корр. РАО, Президента МААН Н. В. Кузьминой / под общ. ред. вице-президента МААН, заслуженного деятеля науки РФ, д-ра психол. наук, проф. А. А. Деркача. М., 1998. 230 с.
2. Маркин В. Н. Личность в категориальном ряду : индивид, субъект, личность, индивидуальность (психолого- акмеологический анализ) // Мир психологии. 2007. № 1. С. 45–54.
3. Миротворская И. В. Формирование толерантности у учащихся старших классов общеобразовательных школ в процессе правового образования : автореф. дис. … канд. пед. наук. Чебоксары, 2004. 20 с.
4. Кожухарь Г.С. Проблема толерантности в межличностном общении // Вопр. психологии. 2006. № 2. С. 3–12.
5. Солдатова Г. У. Изучение социального и межличностного доверия в различных регионах страны // Доверие в социально-психологическом взаимодействии / под ред. Т. П. Скрипкиной. Ростов н/Д, 2006. С. 54–70.
6. Lipset S. M.Rebellion in the University. Boston, 1971. 120 p.
7. Paulsen R. Education, social class, and participation in collective action // Sociology of Education. 1991. Iss. 64. P. 96–110.
8. Голубь О. В. Доверие к себе как внутриличностное образование старших подростков : автореф. дис. … канд. психол. наук. Ростов н/Д, 2004. 24 c.
9. Достовалов С. Г. Система доверительных отношений как детерминанта восприятия индивидуальности в юношеском возрасте : дис. … канд. психол. наук. Ростов н/Д, 2000. 160 c.