Cite this article as:

Карпушова О. А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЭТАПНОГО РАЗВИТИЯ САМОПОЗНАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2014, vol. , iss. 4, pp. 384-386. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2014-3-4-384-386


UDC: 
159.9
Language: 
Russian

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЭТАПНОГО РАЗВИТИЯ САМОПОЗНАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Abstract: 

Анализируется  проблема  развития  самопознания  младших школьников  на  основе  сравнения  их  личностных  особенностей с  особенностями  личности  сверстников.  Показана  роль  образа сверстника  в  формировании  у  детей  представлений  о  себе  и возможностях своего развития. Описаны особенности организации поэтапного развития самопознания младших школьников на основе сравнения с образом идеального и с образом реального сверстника,  доказана  необходимость  последовательного  прохождения  этапов:  1) анализа  образа  идеального  сверстника  и сравнения себя с ним; 2) анализа образа реального сверстника на основе сравнения с образом идеального сверстника; 3) самоанализа на основе сравнения с образом реального сверстника. 

References

1. Липкина А. И. Самооценка школьника. М., 1976. 64 с.

2. Кузнецов С. А. Большой толковый словарь русского языка. СПб., 1998. 1536 с.

3. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977. 143 с.

4. Карпушова О. А. Развитие образа сверстника у младших школьников // Начальная школа плюс до и после. 2013. № 1. С. 81–85

Full text (in Russian):
(downloads: 126)
Short text (in English):
(downloads: 69)