Cite this article as:

Арендачук И. В. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АДАПТАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ЛИЧНОСТИ К РИСКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2014, vol. , iss. 2, pp. 108-113. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2014-3-2-108-113


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
UDC: 
316.614.4
Language: 
Russian

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АДАПТАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ЛИЧНОСТИ К РИСКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Abstract: 

Выделены и описаны шесть этапов становления адаптационной готовности  личности  к  рискам  образовательной  среды  в  динамике ее жизненного пути, выявлены основные личностные новообразования, определяющие высокий уровень ее развития. Показано, что адаптационная готовность к образовательной среде дошкольного учреждения формируется в раннем детстве, к образовательной среде школы – в дошкольном возрасте. Обосновано, что изменения образовательной среды школы на разных ступенях обучения развивают адаптационную готовность личности к ее рискам, а риски профессионально обусловленной образовательной среды определяют формирование адаптационной готовности к профессиональной деятельности, к профессиональному развитию и самообучению личности.

References

1.  Абульханова­Славская К. А. Субъект – символ российского самосознания // Сознание личности в кризисном обществе. М., 1995. С. 10–28.
2.  Арендачук И. В. Адаптационная готовность личности к учебно-профессиональной деятельности : системно-диахронический подход. Современные исследования 
социальных проблем : электронный научный журнал. 2013.  № 10  (30).  URL:  http://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/10201327/pdf_447  (дата  обращения: 22.01.2014).
3.  Бочарова Е. Е. Личность как субъект социализации в условиях  изменяющегося  общества  //  Перспективы науки. 2012. № 10 (37). С. 27–30.
4.  Малышев И. В. Адаптационные возможности выпускников школ в условиях изменяющегося общества // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 3(7). С. 267–273.

5.  Шамионов Р. М. Адаптационная готовность выпускников школы и первокурсников вуза во взаимосвязи с социально-психологическими факторами // Психология 
обучения. 2012. № 11. С. 116–123.
6.  Матулене Г. О социальной адаптации к деятельности (краткий  обзор  зарубежной  литературы)  //  Психол. журн. 2002. Т. 23, № 5. С. 108–112.
7.  Вагапова  А.  Р. Родительское  отношение  в  семье  и формирование адаптационной готовности выпускника школы // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология 
образования. Психология развития. 2012. Т. 1, вып. 3. С. 15–17.
8.  Северова Л. А. Адаптационные процессы и конкурентоспособность выпускников вузов культуры и искусств в  современных  рыночных  условиях  социально-культурной  сферы  //  Образование  и  культура :  научный поиск молодых ученых : альманах. Вып. 2. М., 2011. С. 127–133.
9.  Браун  Т.  П. Адаптация  студентов  к  условиям  обуче-ния  в  вузе  как  фактор  взаимодействия  личности  с образовательной и социокультурной средой // Вестн. 
Костромского гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. Основной выпуск. 2007. № 3. С. 20–26.

Full text (in Russian):
(downloads: 163)
Short text (in English):
(downloads: 56)