Cite this article as:

Фирсова Т. Г. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ КУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО АКМЕОЛОГА ЧТЕНИЯ». Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2014, vol. , iss. 1, pp. 37-40. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2014-3-1-37-40


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
UDC: 
37.015.31
Language: 
Russian

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ КУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО АКМЕОЛОГА ЧТЕНИЯ»

Abstract: 

Понятия «чтение» и «читательская компетентность» рассмотрены в широком социокультурном аспекте. Читательская некомпетентность истолкована как фактор социального риска. Выделены пути решения проблемы интенсификации чтения и повышения функциональной грамотности в зарубежных странах и Российской Федерации. Обоснована актуальность разработки инновационного учебного курса; определена методологическая база дисциплины; раскрыто содержание модульной системы курса («Введение в курс», «Читательское развитие личности: теоретикометодический аспект», «Инновационные технологии приобщения к чтению», «Диагностика читательского развития»). Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в образовательной практике формирования профессиональных навыков акмеолога чтения (специалиста по детскому чтению).

References

1.  Рубакин Н. А. Психология читателя и книги. Краткое введение в библиологическую психологию. М., 1977. 263 с.

2. Сабадаш Ю. С. Культурологический модернизм и эстетика массмедиа в контексте исследования Умберто Эко«Апокалипсис откладывается». URL: http://www. infolibrary.com.ua/libs/stattya/5950 (дата обращения: 02.02.2014).

3. Чудинова В. П. «Политика в области чтения» в странах Запада// Недетские проблемы детского чтения: детское чтение в зеркале«библиотечной» социологии. М., 2004. 69 с.

4.  Национальная программа развития и поддержки чтения в РФ. URL: http://www.mcbs.ru/files/File/ nats_programma_podderzhki_chteniya.pdf (дата обращения: 02.02.2014).

5.  Бородина В. А. О подготовке библиотекарей– акмеологов чтения// Школьная библиотека. 2007. №5. С. 35–38.

6.  Фирсова Т. Г. Акмеолог детского чтения: к вопросу о тьюторстве в читательском развитии// Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 1(5). С. 103–109.

7.  Бородина В. А. Теория и технология читательского развития в отечественном библиотековедении. М., 2006. 336 с.

Full text (in Russian):
(downloads: 143)
Short text (in English):
(downloads: 55)