Cite this article as:

Вагапова А. Р. Родительское отношение в семье и формирование адаптационной готовности выпускника школы. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2012, vol. , iss. 3, pp. 15-17. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2012-1-3-15-17


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
UDC: 
316.6
Language: 
Russian

Родительское отношение в семье и формирование адаптационной готовности выпускника школы

Abstract: 

В статье рассматривается взаимосвязь родительского отношения и формирования адаптационной готовности выпускника школы. Показано, что образовательное пространство школы и семья влияют на освоение навыков, обеспечивающих социальную адаптацию

References

1 См.: Акименко А. К. Понятие адаптации, ее критерии и механизмы адаптационного процесса // Адаптация личности в современном мире : межвуз. сб. науч. тр. Вып. 3. Саратов, 2011. С. 4–5.

2 См.: Налчаджян А. А. Социально–психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). Ереван, 1988. С. 9.

3 См.: Григорьева М. В. К разработке концептуальной модели взаимодействия личности и среды // Мир психологии. 2008. № 1. С. 95–96.

4 См.: Хижняк Л. В. Становление смыслового отношения к будущей профессиональной деятельности как задача профессионального самоопределения старшеклассников // Вестн. Адыгейского гос. ун‑та. 2009. № 4. С. 123.

5 См.: Андреева Т. В. Психология семьи : учеб. пособие. СПб., 2007. С. 250‑253.

6 См.: Основы психологии семьи и семейного консультирования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заве- дений. М., 2004. С. 106–107.

7 См.: Ковалев С. В. Психология современной семьи. М., 1988. С. 107.

8 См.: Психология подростка : учеб. СПб., 2003. С. 236.

9 См.: Ковалев С. В. Указ. соч. С. 117.

10 См.: Крен В. Ю. Функциональные роли родительства. М., 2001. С. 149.

Full text (in Russian):
(downloads: 109)