Cite this article as:

Вагапова А. Р. РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2014, vol. , iss. 2, pp. 152-155. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2014-3-2-152-155


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
UDC: 
316.6
Language: 
Russian

РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ

Abstract: 

Изложены  данные  пилотажного  эмпирического  исследования роли  семьи  в  профессиональном  самоопределении  студентовпсихологов,  выполненного  на  студенческой  выборке  (n = 28,  в возрасте  19–21  года)  с  применением  психодиагностического инструментария: анкеты «Ориентация» И. Л. Соломина; опросника «Мотивация учения студентов» С. А. Пакулиной, С. М. Кетько; анкетирования с применением ретроспективного анализа мотивов выбора будущей профессии (анкета разработана авторами). Показано, что профессиональное самоопределение абитуриентов во многом обусловлено родительской позицией; установлена согласованность  профессиональных  предпочтений  студентов  и их родителей.

References

1.  Акименко  А.  К. Взаимосвязь  представлений  о  лжи  и стратегий  поведения  современной  молодежи  в  процессе  социальнопсихологической  адаптации // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2010. Т. 10, вып. 3. С. 56–61.

2.  Кленова М. А. Социальнопсихологическая адаптация молодежи и склонность к риску // Изв. Сарат. унта. Нов.  сер.  Сер.  Философия.  Психология.  Педагогика. 2010. Т. 10, вып. 3. С. 79–82.

3.  Бочарова Е. Е. Конструирование образа будущего учащейся молодежью как аспект ее социального самоопределения // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2010. Т. 10, вып. 3. С. 68–73.

4.  Арендачук И. В. Проблема психологического анализа профессионального развития личности // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 2. С. 22–27.

5.  Пряжникова Е. Ю. Профориентация. М., 2010. 493 с. 

6.  Виштак О. В. Мотивационные предпочтения абитуриентов и студентов // Социс. 2003. № 2. С. 135–138.

7.  Котова С. А. Методы изучения онтогенеза профессиональной идентичности статья // Изв. Российского гос. пед. унта им. А. И. Герцена. 2008. № 68. С. 7–18.

8.  Вайсбург  А.  А. Организация  профориентационной работы школы, ПТУ, предприятия. М., 2006. 128с.

Full text (in Russian):
(downloads: 160)
Short text (in English):
(downloads: 73)