Cite this article as:

Ткачева М. С. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ О ШКОЛЬНИКАХ. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2013, vol. , iss. 1, pp. 51-55. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2013-2-1-51-55


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
UDC: 
316.6
Language: 
Russian

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ О ШКОЛЬНИКАХ

Abstract: 

 Анализируются феномен социально-психологического стереотипа, его роль в учебно-педагогическом взаимодействии. Для изучения стереотипов предлагается авторский вариант методики множественной идентификации В. Ф. Петренко, модификация которого заключается в описании разнообразных типичных ситуаций, в которых могут оказаться школьники, в обозначении социальных и этнических групп, к которым они могут принадлежать. Представлены результаты пилотного исследования, выполненного на студенческой выборке Саратов- ского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского (n = 22; студенты 2 курса, обучающиеся по специальности «начальное образование»). Анализ полученных данных позволил выявить специфику содержания стереотипных представлений о школьнике в зависимости от его половой, этнической принадлежности, социального статуса семьи. Автор приходит к выводу,  что разработка этой проблематики позволит получить знание о распространенности и действенности социально-психологических стереотипов в педагогической среде и их роли в организации взаимодействия педагогов и учащихся.

References

1. Липпман У. Общественное мнение. М., 2004. 384 c.

2. Стефаненко Т. Г. Методы изучения этнических стереотипов. URL: http://psyfactor.org/lib/stereotype9.htm (дата обращения: 22.02.2013).

3. Петренко В. Ф. Основы психосемантики. М., 2010. 480 с.

Full text (in Russian):
(downloads: 116)
Short text (in English):
(downloads: 60)